Народные дружины Приморского района
Добровольные народные дружины — это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды — той городской среды, в которой мы все хотели бы жить.
Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявления хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах и, в конечном итоге, позволит нашему прекрасному городу
в более полной мере соответствовать высокому званию Культурной столицы России.
Перечень народных дружин на территории Приморского района Санкт‑Петербурга
Контактное лицо в администрации Приморского района:
Валерия Николаевна Цыцулина, главный специалист отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности (ул., Савушкина, 83, каб. 155), тел. 576-82-30, tsytsulina@tuprim.gov.spb.ru
Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности районной администрации координирует деятельность народных дружин на территории района.
По вопросам вступления в народные дружины можно обращаться по указанному выше телефону и электронной почте.
Перечень народных дружин, действующих в Приморском районе:
Полное наименование организации | Регистрация дружины | Руководитель/ Контакты |
Санкт-Петербургская общественная организация «Городское казачье общество «Казачья Дружина» | Свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности СПб и ЛО от 17.10.2014г № 11/40 | Командир Народной дружины СПб ОО «ГКО «Казачья Дружина»
Гордеев Ярослав Игоревич Тел./факс: 625-38-88(доб. 602) 8-960-231-94-27 |
Местная
Общественная Организация по содействию обеспечения правопорядка на территории Муниципальный округ Лахта-Ольгино «Добровольная Народная Дружина Муниципального образования муниципальный округ Лахта-Ольгино» |
Свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности СПб от 23.10.2014 № 18/20 | Командир Народной дружины «МОО СОП ДНД Лахта-Ольгино»
Мальцева Мария Владимировна 8-960-272-59-77 |
Добровольная народная дружина «Балтийская линия» |
Свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области № 34/44 от 10.06.2015 |
Атаман Хуторского казачьего общества «Хутор «Приморский» РКО «Балтийская линия»
Капустин Алексей Алексеевич 8-965- 759-69-52, 8-901-300-74-66 |
Нормативно-правовая база деятельности народных дружин в Санкт‑Петербурге:
Законодательство РФ:
- Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Законы Санкт‑Петербурга:
- от 02.07.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
- от 09.07.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт‑Петербурге»;
Постановления Правительства Санкт‑Петербурга:
- от 18.12.2014 № 1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт‑Петербурге»;
- от 04.02.2015 № 61 «О премии Правительства Санкт‑Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт‑Петербурге»;
- от 04.02.2015 № 62 «О премиях Правительства Санкт‑Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт‑Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт‑Петербурга»;
- от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт‑Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка».
Порядок создания и деятельности народных дружин:
- Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» > Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин (извлечение)
- РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке создания, регистрации народных дружин и вступления в народные дружины в Санкт‑Петербурге
Развернутую информацию о народных дружинах можно найти на сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Разъяснительная информация о народных дружинах:
Народный дружинник — гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.
В Федеральном законе от 2 апреля 2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан
в охране общественного порядка» подробно регламентируется порядок создания и организации деятельности народных дружин, общественных формирований правоохранительной направленности, взаимодействия их с органами внутренних дел. Он закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения, предусматривая пять основных форм участия граждан в охране общественного порядка.
Во-первых, это участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.
Вторая форма – участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни
и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния.
Третьей формой является работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены
их полномочия.
Четвертая форма – участие в общественных объединениях правоохранительной направленности (не имеющие членства общественные объединения, сформированные по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка).
Особое внимание в Законе уделено пятой форме – народным дружинам.
Народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В основе концепции закона лежит инициатива граждан в охране общественного порядка, а не создание новой правоохранительной структуры.
Указанный закон позволяет включить в обеспечение правопорядка
на добровольной основе максимальное количество заинтересованных граждан, создать условия для реализации гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, что будет способствовать поддержанию должного правопорядка в общественных местах.
Поэтому сегодня, опираясь на вышеуказанный закон, нужно максимально объединить все общественные интересы для решения главной задачи — создать необходимые условия для общественных объединений, желающих оказывать содействие органам полиции в поддержании правопорядка. И те шаги, которые уже делаются в этом направлении, должны иметь дальнейшее развитие, способствующее привлечению к этой работе молодежи и студенчества.